Время стало предвоенным. На изгнание из Чечни «комитета против пыток"
Уважаемые читатели! На выходных в Грозном неизвестные подожгли офис НКО «Комитет против пыток». Руководители организации заявили, что их пытаются выжить из республики за активную правозащиту. Напомним, что накануне организация выступила решительно против уничтожения домов родственников бандитов, осуществивших нападение на Грозный 4 декабря. Ниже — о том, что происходит в Чечне и почему правозащитники попали под удар общества, которое они должны защищать от государства.
Напомним, что 4 декабря на город Грозный была осуществлена террористическая атака, в результате которой погибло 14 сотрудников полиции и было уничтожено 11 боевиков. Тогда ценой жизни правоохранителей удалось избежать больших жертв среди местного населения. Атака, по всей видимости, была приурочена к проходящему в этот день знаковому мероприятию — «Послание В.В. Путина к Федеральному собранию».
Сразу после этого глава республики Р.Кадыров заявил:
«Если боевик в Чечне совершит убийство сотрудника полиции или иного человека, семья боевика будет немедленно выдворена за пределы Чечни без права возвращения, а дом снесён вместе с фундаментом».
Вслед за этим неизвестные сожгли несколько домов предполагаемых родственников бандитов, дав их обитателям покинуть помещение с документами. Действующая в Чечне ячейка «Комитета против пыток» потребовала проверить законность высказываний Кадырова и их связь с поджогами. Республика ответила многотысячным субботним митингом в память о погибших 4 декабря полицейских и там осудила позицию «Комитета», покрывающего бандитов.
А сразу после неизвестные подожгли офис НКО в Грозном. По словам его руководителей, злоумышленники в масках преследовали их на автомобилях, угрожая, так что правозащитникам пришлось укрыться в гостинице «Грозный-сити». Там по чистой случайности их уже поджидало несколько журналистов «Аль-Джазиры», которые оперативно телеграфировали в свои редакции новости о притеснениях правозащитников, защищающих «чеченских сепаратистов». Уже после инцидента руководитель «Комитета» смело заявил, что не собирается сворачивать деятельность в Грозном и давления не боится.
В правоохранительных органах Чеченской республики заявили:
«В течение последних дней представители комитета предпринимают всевозможные действия, пытаясь совершить провокацию», так что не исключено, что сожжение офиса и погоня являются целиком и полностью своеобразным правозащитным перфомансом, для привлечения внимания спонсоров».
Напомним, что НКО «Комитет против пыток» является правозащитной организацией, действующей преимущественно на деньги иностранных спонсоров. При этом называть себя «иностранным агентом» отказывается по принципиальным соображениям. Вот некоторые спонсоры «Комитета»:
— посольство Великобритании;
— Национальный Фонд в поддержку демократии (США, классика американской правозащиты — контролируется Конгрессом США и Государственным департаментом США. В разные годы членом совета директоров были Збигнев Бжезинский, Джон Маккейн, Мадлен Олбрайт и т.д. Известен, среди прочего, щедрым грантом «ливийской демократии» накануне гражданской войны в Ливии 2011 года);
— Институт Открытое общество (США, основатель и председатель — Джордж Сорос);
— Фонд МакАртуров (США, известен финансированием правозащитников в России, российских борцов за экологию Арктики, «содействие сокращению оборота высокообогащённого урана в России» и т.д.)
…и другие, так или иначе декларирующие своей целью «содействие становлению демократии в России и не только». Всего в 2013 году «Комитет» получил от иностранных спонсоров 38 млн рублей и ещё 6,5 млн рублей от России в виде президентского гранта.
Теперь вернёмся в Грозный. Можно долго рассуждать о том, насколько допустимо с точки зрения общественной морали уничтожение домов родни бандитов. Отмечу лишь, что либеральная тусовка привычно списала всё на «пещерные нравы» чеченцев и узрела в происходящем один из миллиона «признаков слабости и скорого краха В. Путина». Есть мнение, что тусовка, как обычно, смотрит не туда, куда ей следовало бы.
А обратить внимание нужно на то, что роль Кадырова в этой истории сводится к тому, что он позволил себе всего лишь на секунду закрыть глаза, отвернуться в сторону. То есть перестал быть барьером между обществом и его как бы защитниками. Что мгновенно привело к самым печальным для защитников последствиям.
В этом главная ошибка всех наших борцов за экологию, свободы, права и пляски в храмах. Они думают, что защищают общество от государства, а на самом деле это государство защищает их от общества. Стоит ему на секунду зажмуриться и всё — грантополучателей в стране не останется. Просто Чечня сейчас вновь остро почувствовала дыхание мирового катаклизма, который её одной из первых попытается втянуть в свою орбиту, и, помня, чем это заканчивается, воспротивилась. При этом осознав, что лучше собственными руками разрушить несколько домов, чем погрузить всю республику в руины и пепел, из которых она только выбралась.
Тут мы подошли к известной дилемме о том, можно ли ставить интересы отдельной личности превыше интересов всего общества, и можем погрязнуть в философствовании. Вот, как мы видим, жители Грозного считают, что общество главнее, чем интересы его врагов. Но на самом деле такой дилеммы в реальном мире не существует. Потому что не существует абсолютно свободной от политики, дистиллированной правозащиты. Правозащита у нас осуществляется избирательно и только в интересах её спонсоров. Вспомните совсем недавний доклад Сената США о пытках, осуществляемых ЦРУ. Как вы думаете, увидим ли мы какие-то его реальные последствия или вновь пошумят и забудут, как это было не единожды, а нас продолжат поучать и наставлять? Да, в общем-то, — уже пошумели и забыли.
Чечня сегодня остро чувствует дыхание войны. Когда-то музыкант Юрий Шевчук, побывав на чеченской войне, написал песню «Умирали пацаны просто». Там были такие строки: «Здесь я видел, что, может быть, будет с Москвой, Украиной, Уралом». Так вот, с Украиной уже стало. А чтобы песня не превратилась в пророчество, нам нужно, как и Чечне, осознать, что наступило предвоенное время. А значит, и правила игры поменялись. Осознать это нужно и правозащитникам. Осознать и отказаться от иностранного финансирования, а значит и влияния. И переключиться на финансирование российское. Что, никто не платит? Так выходит, вы здесь никому не нужны — ни обществу, ни власти. Тогда измените свои подходы к работе или не удивляйтесь, почему вас пытаются прогнать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий